О компании     Как оплатить?     А в кредит можно?     А привезете?     А как вас найти?     А у меня сломалось...      
 
 
Компьютерный интернет-магазин
Товаров: 0
Сумма: 0
Курс (нал): 62.00
Безнал: 64.50
(499) 700-00-40
ICQ12325772 ICQ21969923  
 
 
 
 
 
 
 
 
Кредит

Trade-In

Подарки выбери себе сам

 
 

Су-35: умный, современный, смертоносный

Су-27 и его модификации поставлялись в Китай, Индию и Малайзию. Как и многие другие оборонные предприятия России, «Сухой» смог пережить перипетии 1990-х только благодаря экспортным контрактам. Что-то новое в духе требований, предъявляемых временем. Однако к рубежу столетий 27-й, несмотря на все его достоинства, значительно потерял новизну и уникальность, и на его место требовалось придумать что-то новое. В СССР существовало четкое деление боевых самолетов на истребители, истребители-бомбардировщики и фронтовые бомбардировщики. Во?первых, в мире с начала девяностых был взят курс на многофункциональность. Так можно было сэкономить на унификации парка боевых машин и на подготовке летчиков. Теперь же востребованными оказались самолеты, совмещающие все эти функции. В-третьих, ведущие производители военной авиационной техники вплотную занялись созданием многофункциональных самолетов 5-го поколения. Во?вторых, был сделан вывод о том, что оптимальные летно-технические характеристики самолет приобретает в одноместном варианте, то есть единственный человек на борту должен был совмещать функции пилота и оператора оружия.

В самолетах семейства Су-27, созданных в восьмидесятые и девяностые, использовался так называемый федеративный принцип. Обводы планера остались прежними, но все, что касалось авионики, вырвали из заслуженного самолета с корнем. д.), а также системы комплекса бортового оборудования существовали самостоятельно, обладая собственными вычислителями. Все самолетные системы (гидравлическая, топливная и т. Для самолета, в котором находится только один человек, это экстремальная задача. При сохранении такого принципа пилоту необходимо было постоянно осмысливать огромное количество информации, поступающей от средств индикации, и принимать разнообразные решения. Цель обнаружена, идентифицирована, выданы рекомендации по средствам поражения. Выход — интеграция всех систем на основе единого бортового вычислителя и создание интуитивно понятной индикации, в которой вся информация от систем собиралась бы воедино и анализировалась.

Однако, помимо проектирования флагмана истребительной авиации, у компании «Сухой» были и другие заботы: что предложить на мировом рынке в качестве одноместного многофункционального самолета вместо Су-27 и его модификаций? Создание самолетов 5-го поколения стало государственным приоритетом, и под разработку будущего Т-50 (Су-57) выделили финансирование. Решением стало создание нового самолета, который внешне почти ничем не отличался от всем знакомого Су-27. Ответ на этот вопрос руководству «Сухого» искать пришлось на свой страх и риск.

Понадобилось больше десяти лет кропотливой работы в КБ и на полигонах, чтобы такая система появилась». «В самом разгаре дискуссий о том, может ли многофункциональный самолет быть одноместным, — говорит главный конструктор Су-35 Игорь Демин, — было очень много пессимизма относительно того, что мы сможем создать оптимальную систему индикации, то информационное поле, которое позволит летчику безошибочно и оперативно разобраться в той или иной боевой ситуации.

Фирма, занимающаяся радиолокационными системами, не имела компетенций в области разработки оптических систем, оптики не занимались радиолокацией. «Поначалу казалось, что на этом пути мы столкнемся в основном с проблемами технического характера, — говорит главный конструктор информационно-управляющей системы Су-35 Дмитрий Грибов, — однако выяснилось, что куда сложнее будет преодолеть административные и организационные барьеры. В конце концов руководство компании «Сухой» приняло решение о том, что интеграцией придется заниматься самостоятельно». В этих условиях остро встал вопрос об интеграции.

Задача была успешно решена, а коллектив удостоился премии правительства РФ в области науки и техники. «Сухому», самолетостроительной фирме, которая традиционно занималась разработкой планера, пришлось создавать специальное подразделение, в задачу которого входила системная интеграция самолетных систем и КБО и разработка соответствующего программного обеспечения. Основные идеи в области авионики, которые сейчас воплощены в Т-50, первоначально были проработаны для Су-35. «Более того, — говорит Дмитрий Грибов, — Су-35 стал фактически первой версией многофункционального самолета 5-го поколения. С 35-м мы шли всегда на полшага вперед, хотя за ПАК ФА стояла государственная программа финансирования, а Су-35 мы разрабатывали по собственной инициативе».

«С американцами мы шли по схожим направлениям, — рассказывает Дмитрий Грибов, — однако конструкторы в США решили загрузить главный бортовой вычислитель (БЭЦВМ) обработкой практически всех первичных данных, и это, как выяснилось, был не самый правильный путь. Итогом работы стала информационно-управляющая система (ИУС), которую можно назвать поистине новаторской. Мы учли этот опыт и отдали нашему вычислителю только «верхнюю часть» данных, что позволило нашей ИУС работать быстрее, надежнее и эффективней».

Центральная ЭВМ обсчитывает информацию о цели и выстраивает наиболее оптимальный режим выхода на нее с задачей ее поражения. Подключаются различные типы других систем: радиолокационная, РЭБ, оптико-локационная станция. Группа самолетов, например звено, может иметь разные задачи: работа по наземным или морским целям, поражение воздушных целей. Второй пример — автоматическое целераспределение действий в группе. Часть информации может поступать с наземных пунктов. Все самолеты обладают обзорно-следящими системами, собирают информацию. Третья задача — автоматическое групповое самолетовождение. Все эти данные анализируются авионикой, и в результате пилотам отдельных самолетов выдаются рекомендации — кто, что и чем должен атаковать. Летчикам не надо ни времени, ни сил, чтобы соблюдать в этом построении расстояния. Самолеты летят в определенном, заданном автоматикой построении. Все делается автоматически».

«Первый пример — автоматический перехват сверхзвуковой крылатой ракеты. С появлением новой ИУС для Су-35 возможности многофункционального боевого самолета существенно расширились. — Нужно обнаружить низколетящую цель, которая движется с большой скоростью и обладает малой отражающей способностью. Это очень сложная задача, в решении которой участвует практически весь комплекс самолетных систем, — рассказывает Игорь Демин. После обнаружения ее надо захватить и постоянно сопровождать, а это не всегда удается при помощи одной обзорно-прицельной системы.

В этом конфликте были задействованы далеко не все возможности самолета: в основном речь шла о работе по наземным целям и воздушном прикрытии бомбардировщиков. В ходе боевых операций в Сирии Су-35 оказался очень востребован, совершая до 10?11 вылетов ежедневно. Наши «партнеры» оценили возможности российского самолета и стали вести себя при встрече с ним более осмотрительно. Но очевидно, что появление Су-35 в сирийском небе не осталось незамеченным как для турецких ВВС, так и для самолетов возглавляемой США международной коалиции. Известно также, что Су-35 оптимально отработал автоматические режимы поражения наземных целей управляемыми бомбами и посадки на неосвещенную полосу.

Дата публикации: 25-04-2018

Ещё новости


  27.08.2022  Intel, а уже не так уж и плохо. Свежий тест видеокарты Arc A380 в огромном числе игр показал, насколько серьёзны проблемы с совместимостью

Причём были взяты аж 50 игр, вышедших в период с 1999 по 2022 год. Наши коллеги с ресурса PC Games Hardware решили протестировать видеокарту Intel Arc A380, но не с точки зрения производительности, а с...

  26.08.2022  Появились результаты тестирования китайских процессоров Zhaoxin KaiSheng KH-40000 с архитектурой x86

Хотя эта серия пока не представлена, но данные указывают, что релиз может быть довольно скоро. В базе данных бенчмарка Geekbench 5 появились сведения о производительности процессоров KaiSheng KH-40000...

  19.04.2023  «Старший брат» «Москвича 3»: в России начались «живые» продажи 180-сильного JAC JS6

По габаритам он сопоставим с Haval F7 и Nissan X-Trail: они составляют 4605?1890 х 1700 мм при колесной базе 2720 мм. JAC JS6 — это «старший брат» JS4, который выпускают в России под названием «Москвич...

  26.08.2022  Один из крупнейших в мире операторов грузовых беспилотников появится в России до конца года. На первом этапе доставку грузов до 100 кг будут осуществлять 35 дронов, в следующем году - уже 65

Первые полеты беспилотников, которые будут доставлять посылки и грузы массой до 100 кг на дальние расстояния, запланированы на осень. Одна из крупнейших в мире беспилотных грузовых авиакомпаний с флотом...

  26.08.2022  Первый флагман на Snapdragon 8 Gen 2 может появиться не у Xiaomi и не у Motorola. В борьбу «лучших и первых» включается третья компания

Однако в 2021 году Xiaomi опередила Lenovo — ее Moto Edge X30 дебютировал как первый в мире смартфон на Snapdragon 8 Plus Gen 1 9 декабря 2021 года, в то время как премьера линейки Xiaomi 12 состоялась...



Все новости
 
 
  © 2003-2024 Ноутбуки и компьютеры
Все права защищены