О компании     Как оплатить?     А в кредит можно?     А привезете?     А как вас найти?     А у меня сломалось...      
 
 
Компьютерный интернет-магазин
Товаров: 0
Сумма: 0
Курс (нал): 62.00
Безнал: 64.50
(499) 700-00-40
ICQ12325772 ICQ21969923  
 
 
 
 
 
 
 
 
Подарки выбери себе сам

Кредит

Trade-In

 
 

Как построить 200-крылый самолет: история мультипланов

Поэтому количество безумных орнитоптеров и прочих странных штук превышало все мыслимые пределы. В 1880-е годы никто толком не знал, что может полететь. Филлипс был, видимо, одним из самых оригинальных инженеров конца XIX века. Каждый пионер авиации считал свою точку зрения единственно верной — и строил что-то своё. — его 200-крылая машина не только поднялась в воздух в 1907 году, но стала первым британским самолётом, осуществившим независимый полёт (в США к этому времени уже поднимались Райты, во Франции — Сантос-Дюмонт). При этом — надо отдать ему должное! Но ему-то хотелось летать. Кроме того, Филлипс внёс огромный вклад в исследование аэродинамических свойств крыла — его научные работы на эту тему серьёзно подтолкнули мировую авиацию вперёд.

Первой его попыткой оседлать небо стало строительство в 1870 году… вертолёта. Филлипс был сыном оружейника и полётами интересовался с детства. Диаметр винтов был по 6 метров. Он сделал его в Бэттерси, в Южном Лондоне — причём использовал два винта, вращающихся в противоположные стороны, как на современных военных вертолётах. Ни один из вертолётов Филлипса не взлетел. Впоследствии он повторял свой «трюк» с вертолётом — второй они построили вместе с сыном в 1903 году (10-метровые финты, 15-сильный двигатель).

В 1872 году Уинхем опубликовал результаты продувки плоских и изогнутых панелей в аэродинамической трубе — собственно, он это устройство и придумал, и построил в 1871 году вместе со своим коллегой Джоном Браунингом. Серьёзный толчок его интересам дали исследования Фрэнсиса Херберта Уинхема, английского морского инженера, одного из основателей аэродинамики как науки. И профили его «крыльев» последние и напоминали. При моделировании подъёмной силы Уинхем вдохновлялся… венецианскими жалюзи. И Филлипс, видевший этот мультиплан, понял, какой дорогой нужно идти, чтобы подняться в небо. Но ещё 27 июня 1866 года Уинхем представил публике планер-мультиплан собственной конструкции, построенный в 1858—1859 годах. Правда, он ошибался.

Как усилить подъёмную силу путём изменения профиля крыла — и к 1880 году построил собственную аэродинамическую трубу. Так или иначе, Филлипс придумал, как сделать лучше. Заметьте — до реального полёта оставалось ещё 20 лет! На основе изучения птичьих крыльев и экспериментов предшественников он опубликовал целый ряд работ о профиле крыла, о подъёмной силе, разработал целый ряд работоспособных профилей. Профили Филлипса были близки к современным: благодаря их форме скорость потока по верхней кромке крыла была выше, чем над нижней — и благодаря разнице давлений крыло поднималось вверх. В 1891 году Филлипс защитил свои профили патентом и, откровенно говоря, стал одним из первых исследователей, адекватно описавших понятие подъёмной силы, причины её возникновения и методики её увеличения. Но очень хотел. Правда, теоретически, потому что самолёта Филлипс ещё не построил.

46-летний Филлипс, подкреплённый теоретическими познаниями, решил не отставать. К этому моменту ряд инженеров уже работали над своими машинами. Аппарат выглядел весьма экстравагантно — он представлял собой плотную сетку из многочисленных крыльев, расположенных через каждые 5 сантиметров в высоту. В 1893 году его первый самолёт, известный ныне как Phillips Flying Machine, был выкачен из ангара. Всего их было 50, длиной они были от 5,8 до 6,7 метров, а шириной — всего лишь 3,8 сантиметра: Филлипс полагал, что правильная форма профиля и количество крыльев позволят самолёту без проблем взлететь.

По расчётам Филлипса подъёмной силы хватало на 180 кг —, а машина весила всего 160 кг. 6-сильный двигатель вращал толкающий пропеллер с двумя лопастями. По настоящему. И она взлетела. И достигла в полёте скорости 65 км/ч — удивительная цифра для тех времён.

Был построен круговой деревянный настил диаметром 60 метров, в центре вбит колышек, к нему привязан самолёт (кстати, эту систему Филлипс позже запатентовал). Испытания своего беспилотника Филлипс проводил оригинально — как лошади. Всего Phillips Flying Machine пролетел 610 метров. Далее двигатель заводился, самолёт разгонялся, взлетал и летал по кругу на высоте полуметра — метра. И стал строить самолёт для человека. Таким образом, Горацио Филлипс убедился в наличии у своей затеи смысла.

Ещё в середине 1880-х он запатентовал обычный биплан, а в 1903 году построил беспилотный моноплан с бензиновым двигателем (он даже взлетел, кстати —, но упал, двигатель сломался, пропеллер раскололся, и опыт Филлипс свернул). Впрочем, всё это время Филлипс думал не только о мультипланах. В любом случае душа его к столь малому количеству подъёмных плоскостей совершенно не лежала.

Лишь в 1903 году — ещё до того, как Райты запустили свою машину — Multiplane №2 был закончен. Работа, отсутствие средств, технические сложности растянули процесс строительства пилотируемого мультиплана на целых 10 лет. Самое интересно, что в 1972 году некий Кэнт сообщил, что был свидетелем этого самого полноценного полёта. В сентябре Филлипс начал испытания 32-крылой машины — и (по собственным записям и свидетельствам его сына и племянника) совершил-таки 25-метровый полёт на высоте порядка метра от земли. Но если Райты и Сантос-Дюмонт проводили свои испытания при скоплениях народа и журналистов, то Филлипс занимался авиастроением тихо — и доказать, был его полёт или нет, сегодня не может никто. Таким образом Филлипс практически вмешался в гонку за первенство между Райтами и Сантосом-Дюмонтом. Хотя вполне вероятно, именно он первым совершил управляемый полёт на аппарате тяжелее воздуха.

Быстро, за год. Так или иначе, полёт второй машины Филлипса не удовлетворил — и он построил третью. На этот раз двигатель был 22-сильный, четырёхцилиндровый, и инженер построил его самостоятельно. Уже зафиксированный успех Райтов Филлипса не смущал — его самолёт-то должен был взлететь сам, с земли, без сильного ветра, который Райтам был необходим. Трёхметровый 270-килограммовый (вместе с пилотом) мультиплан на этот раз имел всего 20 крыльев, зато теоретически мог достигнуть 55 км/ч.

Мультиплан категорически отказывался взлетать. Но что-то пошло не так. Филлипс не отчаялся. Подпрыгивал (самый длинный прыжок составил 15 метров — на полёт явно не хватало), пыхтел, но не мог подняться в воздух. Примерно раз в десять. Он понял, что ошибся в количестве крыльев. Деталей этих попыток история не сохранила. Правда, в 1906 году он снова пытался поднять в воздух перестроенный №3 —, но безуспешно.

Ну, отец его был оружейных дел мастером, и Филлипс работал в той же области. Вы можете спросить — откуда же Филлипс брал средства на существование и на постройку своих странных машин? Деньги на строительство первого мультиплана ему выделил граф Шарль де Ламбер, известный в будущем авиатор-любитель — именно де Ламбер стал первым французом, которого учил летать на своём планере лично Уилбур Райт; он же учреждал различные призы авиаторам и спонсировал целый ряд авиапроектов. Например, с 1890 по 1902 год он работал управляющим крупным оружейным производством Cogswell and Harrison Ltd., сотрудничал с самим Хайрамом Максимом. В счёт этого де Ламбер забрал себе беспилотник Phillips Flying Machine; впоследствии, в 1936 году он продал его знаменитому французскому Mus? Правда, в 1894 году де Ламбер прекратил сотрудничество с Филлипсом — потому что тот с возрастом всё чаще закладывал за воротник и умудрился часть средств где-то прокутить. Но сегодня его в экспозиции нет — не знаю, когда он оттуда исчез. e de l«air et de l«espace на севере Парижа.

Вид у машины был совершенно безумный. Так или иначе, спустя три года после третьей модели, в 1907 году, Филлипс выкатил из ангара четвёртый (или пятый, если считать переделанную модель 1906-го) мультиплан (к слову, проблема самостоятельного взлёта и независимости от погоды уже была решена Сантосом-Дюмонтом). На базу от Мультиплана №2 инженер посадил четыре одинаковых рамы от успешно летавшего беспилотника №1 — таким образом, у него вышел 200-крылый (!!!) гибрид.

Без пилота машина весила 225 кг и была рассчитана на максимальную скорость 48 км/ч. Пропеллер был тянущий, диаметром 2,4 метра. Его мультиплан №3 взлетел и пронёсся порядка 150 метров — первый в Великобритании управляемый полёт состоялся. 6 апреля 1907 года Филлипс, наконец, осуществил свою мечту. Правда, сам Филлипс полётом то, что у него выходило, уже не считал — он был обескуражен блестящими успехами Сантоса-Дюмонта, пролетавшего столько же в любой момент перед скоплениями народа. Факт был зафиксирован. Филлипс хотел пролететь километр, два, три, десять.

В это самое врем парижские денди копировали характерные наряды Сантос-Дюмонта, а фирма «Картье» специально для него делала наручные часы. В это самое время американская армия давала кошелёк за кошельком братьям Райт в обмен на обещание поставить в армию партию управляемых самолётов. В это самое время о Горацио Филлипсе никто толком ничего не знал, а его безумная конструкция явно проигрывала по простоте и эффективности и упомянутым пионерам авиации, и даже ещё не взлетевшим, но уже многообещающим самолётам Блерио.

6-цилиндровый двигатель, 2,6-метровый пропеллер — всё на снимке. Впрочем, Филлипс построил ещё один мультиплан со 110 крыльями — в 1911 году.

Но в последующие несколько лет самолёты стали строить все кому не лень — и сумасшедшие машины англичанина окончательно канули в бездну истории. Видимо, если бы Филлипс избавился от своей мультипланной мании хотя бы тогда, когда значительно более простые конструкции показали себя в деле, у него что-нибудь да и вышло бы. Но Филлипсу этого было мало. Правда, его работы по аэродинамике крыла были очень популярны, его патенты приносили ему деньги, его исследованиями пользовались ведущие авиастроители мира. И он ушёл на покой. А большего уже не позволял возраст. Никто и ничего больше не слышал о Горацио Филлипсе вплоть до 1926 года, когда он скончался в своей постели в возрасте 81 года.

И да, рекорд по количеству крыльев всё-таки принадлежит не Филлипсу, а знаменитому изобретателю телефона Александру Грэму Беллу. Вот тут можно за 4 доллара купить выкройки бумажной модели аэроплана Филлипса 1904 года. Построенный им в 1909 году планер Cygnet II номинально имел 3393 крыла-ячейки.

Дата публикации: 11-08-2017

Ещё новости


  12.12.2017  Видеокарту Nvidia Titan V проверили майнингом

Тогда было видно, что в некоторых тестах новинка опережает GeForce GTX 1080 Ti на 40% и более. Пару дней назад мы опубликовали первые результаты тестирования графического адаптера Nvidia Titan V, являющегося...

  12.12.2017  Toshiba анонсировала поставки автомобильных модулей флэш-памяти UFS 2.1 объемом 256 ГБ

Сохраняя работоспособность в диапазоне температур от -40°C до +105°С и удовлетворяя требованиям AEC-Q100 Grade2, они подходят для использования в автомобильной электронике. Компания Toshiba расширила ассортимент...

  12.12.2017  Смартфон Nokia 5 начал получать бета-версию Android 8.0 Oreo

Об этом сообщил Юхо Сарвикас (Juho Sarvikas?), главный менеджер по продукту HMD Global, в своем аккаунте в Twitter. Компания HMD Global начала распространение тестовой бета-версии обновления прошивки со...

  13.12.2017  Microsoft существенно снизила цены на гарнитуры смешанной реальности

Но уже сейчас Microsoft решила снизить цены на данные устройства. Гарнитуры смешанной реальности, предназначенные для работы с Windows 10, начали выходить на рынок всего несколько месяцев назад. За гарнитуры...

  14.12.2017  Обновленные ноутбуки LG Gram получили четырехъядерные процессоры

Вчера мы получили новинку в линейке ноутбуков Samsung Surface-challenging Notebook 9, и теперь крутой корейский титан LG представляет новинку в линейке 2018 Gram. Так как близится CES, производители ноутбуков...



Все новости
 
 
  © 2003-2017 Ноутбуки и компьютеры
Все права защищены