О компании     Как оплатить?     А в кредит можно?     А привезете?     А как вас найти?     А у меня сломалось...      
 
 
Компьютерный интернет-магазин
Товаров: 0
Сумма: 0
Курс (нал): 62.00
Безнал: 64.50
(499) 700-00-40
ICQ12325772 ICQ21969923  
 
 
 
 
 
 
 
 
Trade-In

Кредит

Подарки выбери себе сам

 
 

История первого в мире сверхзвукового полета: смертельный риск

Книга вышла в 1979 году, называлась «На правильном пути» и рассказывала о пилотах первых самолетов серии «X» (см. материал в этом номере) и об астронавтах. К тому времени Егер был отставным бригадным генералом ВВС США и успел войти в историю не только благодаря своему полету, но и книге Тома Вольфа.

Самолет назывался X-1, и построила его компания Bell Aircraft. В статье приводилась схема экспериментального самолета с ракетным двигателем, на котором летал Егер. Егер называл самолет «Пленительная Гленис», в честь жены.

Испытания в аэродинамической трубе не могли дать всей необходимой информации. В 1940-х ракетные двигатели рассматривались как новая технология, которая могла бы здорово улучшить характеристики самолетов. Пилоты, которым удавалось приблизиться к Мах-1 (скорости звука), чувствовали жесточайшие ударные волны, возникавшие у носа и хвоста самолета. А вот опытный пилот мог оценить управляемость, проблемы с винтомоторной группой и, конечно, воздействие сверхзвуковых скоростей на тело человека. Несколько человек погибли, когда их самолеты развалились в таких экспериментах. Эти волны так скручивали воздушный аппарат и создавали настолько сильную вибрацию, что мешали перейти звуковой барьер.

К 1947 году и инженеры Bell Aircraft, и Егер со своим вторым пилотом Бобом Гувером были уже готовы. Компания Bell Aircraft, работавшая на NACA (прообраз NASA), уже в 1943 году начала исследования с целью создания сверхзвуковых самолетов. Отрепетировали аварийные процедуры, проверили высотные компенсирующие костюмы и прошли тест на выносливость. Егер и Гувер, при помощи инженеров компании, изучили все особенности необычного самолета. Инженеры исследовали все вопросы, связанные со стабильностью, воздушными потоками, топливом, запуском и даже с краской, которой предстояло выдержать как трение и жар, так и минусовые температуры. Все это нынче стандартная процедура при подготовке космонавтов, а тогда было в новинку, и не всегда Егер с напарником были на высоте. X-1 собирались подвесить к брюху специально для этого переделанного бомбардировщика B-29. Чтобы сэкономить топливо, да и для повышения безопасности, был выбран воздушный старт.

Сначала это было планирование без включения двигателей. Егер совершил серию тренировочных полетов. Он все время приближался к заветной и таинственной точке Мах-1. Затем — настоящие полеты.

Ему приходилось очень быстро спускаться по убираемой лестнице и втискиваться в узкую кабину, почти как в аттракционе «Человек-змея». Быстрая пересадка из B-29 в X-1 нравилась Егеру меньше всего. В статье пилот описал свои ощущения перед взлетом в тот день, когда он победил звук: «В глубинах моего разума был страх. На высоте 7 км ему приходилось высвобождать правую руку и перераспределять свой вес с лестницы на самолет.«В этот момент, когда одна моя половина была внутри B-29, а другая в X-1, я больше всего боялся, что самолеты разъединятся», — писал Егер. В момент, когда из-за неожиданного крена X-1 отделился от корабля-матки, сердце пилота упало. Я знал о нем и контролировал его». Когда началась знакомая тряска, Егер все внимание приковал к махомет-ру, который колебался на величине 0,96 и неожиданно прыгнул на 1,06 (1300 км/ч на высоте 13,1 км). В тот день, 14 октября 1947 года, Егер держал под полным контролем и эмоции, и самолет. И вдруг все стихло. Он решил, что это ошибка, вызванная ударными волнами. А на земле услышали первый искусственный «звуковой удар«и решили, что что-то пошло не так. Не стало ни вибрации, ни ударных волн — ничего. Подвиги отважного пилота не ограничились тем, что он стал первым, кто преодолел звуковой барьер. Но на самом деле все получилось: Егер преодолел звуковой барьер.

Удостоверение пилота он получил в марте 1943 года. Егер записался в ВВС вскоре после школы, через несколько месяцев после того, как японцы разбомбили Перл Харбор. Избежать плена ему помогли французские партизаны — «маки». В 1944 году его сбили над Францией. В конце концов он вернулся в строй.

Его смелость, целеустремленность и высокий профессионализм стали причиной перехода Егера в летчики-испытатели. К концу войны за его плечами было 64 боевых вылета, он сбил 13 вражеских самолетов, причем пять из них — за один день. Во Вьетнаме он совершил 127 боевых вылетов. После триумфального полета на X-1 он ставил и другие рекорды, выбирался из штопора при падении с высоты 15,5 км за 51 сек, командовал огромным числом разных подразделений ВВС, а также тренировал астронавтов и пилотов бомбардировщиков. За годы службы Егер получил столько наград, что под их весом вряд ли взлетел бы небольшой самолет. А в 1975 году ушел в отставку. Егер продолжал служить в качестве консультанта. Он единственный из награжденных медалью «За отвагу» в мирное время.

Забавы ради, спустя полвека он снова преодолел звуковой барьер на истребителе F-15. В последний раз Чак Егер пилотировал самолет в 1997 году, на пятидесятую годовщину своего знаменитого полета на X-1.

Дата публикации: 09-10-2019

Ещё новости


  19.02.2020  В Штутгартском университете запущен суперкомпьютер Hawk на процессорах AMD EPYC 7742

Система Hawk (HPE Appolo 9000), построенная на процессорах AMD EPYC второго поколения, характеризуется пиковой производительностью 26 PFLOPS, что соответствует попаданию в первую десятку списка Top500....

  18.02.2020  В сети появилось изображение нового складного Samsung Galaxy Fold 2 с фронтальной камерой под экраном

  06.02.2020  Названа дата анонса PlayStation 5

Сегодня анонс так и не произошел, не будет его и 15 февраля, если верить Letgodigital. Последние несколько дней в Сети постоянно появлялись известия о том, что презентация игровой консоли PlayStation 5...

  20.02.2020  Тест на когнитивные способности: проверьте, хорошо ли работает ваш мозг

Напишите сами или попросите кого-нибудь написать на листке 10 никак не связанных между собой существительных. 2. Посмотрите на листок в течение 30 секунд, переверните его и повторите слова в правильной...

  02.02.2020  Учёные обнаружили облегчающую занятия спортом музыку



Все новости
 
 
  © 2003-2020 Ноутбуки и компьютеры
Все права защищены