О компании     Как оплатить?     А в кредит можно?     А привезете?     А как вас найти?     А у меня сломалось...      
 
 
Компьютерный интернет-магазин
Товаров: 0
Сумма: 0
Курс (нал): 62.00
Безнал: 64.50
(499) 700-00-40
ICQ12325772 ICQ21969923  
 
 
 
 
 
 
 
 
Trade-In

Подарки выбери себе сам

Кредит

 
 

История первого в мире сверхзвукового полета: смертельный риск

Книга вышла в 1979 году, называлась «На правильном пути» и рассказывала о пилотах первых самолетов серии «X» (см. материал в этом номере) и об астронавтах. К тому времени Егер был отставным бригадным генералом ВВС США и успел войти в историю не только благодаря своему полету, но и книге Тома Вольфа.

Самолет назывался X-1, и построила его компания Bell Aircraft. В статье приводилась схема экспериментального самолета с ракетным двигателем, на котором летал Егер. Егер называл самолет «Пленительная Гленис», в честь жены.

Испытания в аэродинамической трубе не могли дать всей необходимой информации. В 1940-х ракетные двигатели рассматривались как новая технология, которая могла бы здорово улучшить характеристики самолетов. Пилоты, которым удавалось приблизиться к Мах-1 (скорости звука), чувствовали жесточайшие ударные волны, возникавшие у носа и хвоста самолета. А вот опытный пилот мог оценить управляемость, проблемы с винтомоторной группой и, конечно, воздействие сверхзвуковых скоростей на тело человека. Несколько человек погибли, когда их самолеты развалились в таких экспериментах. Эти волны так скручивали воздушный аппарат и создавали настолько сильную вибрацию, что мешали перейти звуковой барьер.

К 1947 году и инженеры Bell Aircraft, и Егер со своим вторым пилотом Бобом Гувером были уже готовы. Компания Bell Aircraft, работавшая на NACA (прообраз NASA), уже в 1943 году начала исследования с целью создания сверхзвуковых самолетов. Отрепетировали аварийные процедуры, проверили высотные компенсирующие костюмы и прошли тест на выносливость. Егер и Гувер, при помощи инженеров компании, изучили все особенности необычного самолета. Инженеры исследовали все вопросы, связанные со стабильностью, воздушными потоками, топливом, запуском и даже с краской, которой предстояло выдержать как трение и жар, так и минусовые температуры. Все это нынче стандартная процедура при подготовке космонавтов, а тогда было в новинку, и не всегда Егер с напарником были на высоте. X-1 собирались подвесить к брюху специально для этого переделанного бомбардировщика B-29. Чтобы сэкономить топливо, да и для повышения безопасности, был выбран воздушный старт.

Сначала это было планирование без включения двигателей. Егер совершил серию тренировочных полетов. Он все время приближался к заветной и таинственной точке Мах-1. Затем — настоящие полеты.

Ему приходилось очень быстро спускаться по убираемой лестнице и втискиваться в узкую кабину, почти как в аттракционе «Человек-змея». Быстрая пересадка из B-29 в X-1 нравилась Егеру меньше всего. В статье пилот описал свои ощущения перед взлетом в тот день, когда он победил звук: «В глубинах моего разума был страх. На высоте 7 км ему приходилось высвобождать правую руку и перераспределять свой вес с лестницы на самолет.«В этот момент, когда одна моя половина была внутри B-29, а другая в X-1, я больше всего боялся, что самолеты разъединятся», — писал Егер. В момент, когда из-за неожиданного крена X-1 отделился от корабля-матки, сердце пилота упало. Я знал о нем и контролировал его». Когда началась знакомая тряска, Егер все внимание приковал к махомет-ру, который колебался на величине 0,96 и неожиданно прыгнул на 1,06 (1300 км/ч на высоте 13,1 км). В тот день, 14 октября 1947 года, Егер держал под полным контролем и эмоции, и самолет. И вдруг все стихло. Он решил, что это ошибка, вызванная ударными волнами. А на земле услышали первый искусственный «звуковой удар«и решили, что что-то пошло не так. Не стало ни вибрации, ни ударных волн — ничего. Подвиги отважного пилота не ограничились тем, что он стал первым, кто преодолел звуковой барьер. Но на самом деле все получилось: Егер преодолел звуковой барьер.

Удостоверение пилота он получил в марте 1943 года. Егер записался в ВВС вскоре после школы, через несколько месяцев после того, как японцы разбомбили Перл Харбор. Избежать плена ему помогли французские партизаны — «маки». В 1944 году его сбили над Францией. В конце концов он вернулся в строй.

Его смелость, целеустремленность и высокий профессионализм стали причиной перехода Егера в летчики-испытатели. К концу войны за его плечами было 64 боевых вылета, он сбил 13 вражеских самолетов, причем пять из них — за один день. Во Вьетнаме он совершил 127 боевых вылетов. После триумфального полета на X-1 он ставил и другие рекорды, выбирался из штопора при падении с высоты 15,5 км за 51 сек, командовал огромным числом разных подразделений ВВС, а также тренировал астронавтов и пилотов бомбардировщиков. За годы службы Егер получил столько наград, что под их весом вряд ли взлетел бы небольшой самолет. А в 1975 году ушел в отставку. Егер продолжал служить в качестве консультанта. Он единственный из награжденных медалью «За отвагу» в мирное время.

Забавы ради, спустя полвека он снова преодолел звуковой барьер на истребителе F-15. В последний раз Чак Егер пилотировал самолет в 1997 году, на пятидесятую годовщину своего знаменитого полета на X-1.

Дата публикации: 09-10-2019

Ещё новости


  19.09.2019  Раскрыта емкость аккумулятора Apple iPhone 11 Pro Max

Как обнаружил редактор The Verge, тестировавший новый айфон, аппарат работал на одной зарядке 12?14 часов, в то время как XS Max выдерживал от восьми до 10 часов. По словам Apple, ее новый топовый смартфон,...

  10.10.2019  Военные рассказали о встрече с НЛО на дне океана

  13.10.2019  Гигантский самолёт-носитель Stratolaunch получил вторую жизнь

Точнее, такую сумму намерен был выручить с продажи инвестиционный холдинг Vulkan, владеющий Stratolaunch Systems. Летом этого года стало известно, что компания Stratolaunch Systems будет продана за 400...

  30.09.2019  В игровой приставке Sony PS5 может появиться голосовой ассистент, который будет помогать проходить игры

Они станут намного производительнее текущих консолей, но многие разработчики сходятся во мнении, что главным преимуществом новых устройств будут очень быстрые SSD. В следующем году Sony и Microsoft должны...

  08.10.2019  Blizzard лишила про-игрока в Hearthstone призовых и отстранила от турнира за призывы к «освобождению Гонконга»

Профессиональный игрок в Hearthstone Чжун «Blitzchung» Нг Ваи, что называется, познал это на собственной шкуре. Политика в целом и политические взгляды в частности — это такая тема, которой, будучи публичным...



Все новости
 
 
  © 2003-2019 Ноутбуки и компьютеры
Все права защищены